Учебно-творческая лаборатория для руководителей народно-певческих коллективов России | АртСаров

Учебно-творческая лаборатория для руководителей народно-певческих коллективов России

С 21 по 26 апреля в Москве прошла учебно-творческая лаборатория для руководителей народно-певческих коллективов России, стран СНГ и дальнего зарубежья

В работе секции «фольклор» ФГБУК «Государственного Российского Дома народного творчества» им. Поленова приняло участие более 30 человек из городов: Москва, Новосибирск, Ростов на Дону, Н.Новгород, Сыктывкар (Республика Коми), Чебоксары (Республика Чувашия), Магнитогорск, Брянск, Оренбург, Фокино (Брянская область), р.п. Бутурлино (Нижегородская область), Абакан (Республика Хакасия), Челябинск, а также Донецкой Народной Республики и Сербии.
«Государственный Российский Дом народного творчества им.Поленова» является методическим центром России в сфере поддержки, сохранения и развития народного художественного творчества и культурного наследия народов Российской Федерации. Он активно работает с Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО, творческими союзами, профильными ВУЗами, национально-культурными центрами, ассоциациями, общественными объединениями.
В структуре центра работают отделы: музыкальный, театральный, хореографический, декоративно-прикладного искусства, народной культуры, фотоискусства, видео-творчества, регионального и международного содружества, фестивальных программ, международный и информационный отделы.
Несмотря на большой опыт работы участников-хормейстеров, руководителей детских и взрослых творческих коллективов, учебно-творческая лаборатория стала своеобразным университетом повышения квалификации, наполнившим новыми знаниями в области народного певческого искусства.
В работе секции город Саров представила преподаватель высшей квалификационной категории, руководитель Образцового ансамбля народной песни «Горница» ДШИ №2 И.З.Оськина.

В программе секции были организованы:
1. лекционно-практические занятия по комплексу смежных дисциплин (по формированию репертуара, постановки голоса в народной манере, народно-музыкальный инструментарий, традиционный и сценический костюм;
— посещение открытых репетиций творческих коллективов: Государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» (художественный руководитель Народная артистка РФ Надежда Георгиевна Бабкина);
— детской фольклорной студии «Наследие» при театре «Русская песня» (возрастные подгруппы от 3-х лет до 4; от 5 лет до 6; от 7 до 10 и от 11 и старше) — (театр «Бабкин Дом»);
— фольклорного коллектива им.Д.Покровского под рук. Тамары Смысловой;
— театра народной музыки Тамары Смысловой;

2. проведение мастер-классов с участниками лаборатории:
— легендарной певицей, народной артисткой РФ Н.Г.Бабкиной и артистами Государственного ансамбля «Русская песня»;
— заслуженной артисткой РФ, певицей, хормейстером, профессором кафедры народного пения МГИК Савановой Натальи Владимировны, солисткой ансамбля «Русская песня» (1-й состав);
— профессора МГИК, заслуженного артиста РФ, заведующего сектора фольклор «Российского Дома народного творчества им.Поленова» Сорокиным Петром Алексеевичем, руководителем учебной группой учебно-творческой лаборатории;
— известным коллекционером, исследователем народного костюма Сергеем Анатольевичем Глебушкиным;
— мультиинструменталистом, этномузыкантом, педагогом Романом Ломовым;
— обмен опытом, где И.З.Оськина представила видеофильм о ДШИ №2, поделилась опытом работы по методике преподавания вокальных дисциплин, рассказала об опыте работы с детским коллективом народной песни «Горница», который отметил в ноябре 2016 года своё 15-летие.
По окончанию всем участникам были вручены сертификаты о повышении квалификации, предоставлена возможность приобрести специальную методическую, репертуарную литературу, а также аудио и видеозаписи.
Общим фотографированием и обменом адресами между участниками лаборатории была завершена уникальная школа по работе с народно-певческими коллективами, методами сохранению и популяризации нематериального культурного духовного наследия народов России для дальнейшей работы с подрастающим поколением в современных условиях.