Разговор… | АртСаров

Разговор…

«Так бы хотелось, чтобы вы почувствовали в работах мою мелодию.
Она иногда затихает, усиливается, изменяется, но идёт через всю
жизнь издалека, из самого детства…»
«Внутренняя сила — это способность уважать чужую музыку,
но танцевать под собственную мелодию и слушать свою гармонию…»
Николай Васильевич Кузнецов и Инесса Гришина – дедушка и внучка, представители одной художественной династии. Это два художника с разным эстетическим воспитанием.
У них разное восприятие окружающего мира и разное исполнение. Но, несмотря на такое количество различий и временной разрыв, оба художника говорят о любви к природе, людям и всему живому.
Кузнецов Н.В. (1907-1982) родился в селе Сорокино Тверской губернии, в крестьянской семье. С ранних лет познал труд подпаска, был стеклодувом, ткачем, подмастерьем. Трудовые навыки и природный дар художника позволили ему закончить в 1929 году Ленинградский рабочий факультет. Стремление учиться дальше оказалось решающим, и в 1932 году он поступил в Ленинградский институт промышленного строительства, который закончил в 1939 году по специальности «Архитектура промышленных зданий». После окончания института он был направлен на Воронежский авиационный завод, где работал смотрителем промышленных зданий. В 1941 г., перед войной, его направляют в Прибалтику. Там он работал на строительстве оборонных сооружений заместителем главного инженера строительного батальона Северо-западного фронта. С 1941 по 1951 г. Николай Васильевич находился в частях Советской армии, в разных воинских соединениях. С 1951 по 1954 г. он был в Центральной группе войск в Австрии – выполнял специальное инженерно-строительное задание.
Гражданская жизнь Николая Васильевича возобновилась в 1954 г., когда его направили во вновь образованную Арзамасскую область на должность начальника отдела архитектуры Арзамасского облисполкома. После, он был переведен в Саров на должность главного архитектора города.
Работая в этой должности, он всю душу отдавал решению вопросов городского архитектурного строительства. Цель была одна — сделать наш город красивым и чистым, сделать так, чтобы людям было приятно жить в городе.
Николай Васильевич положил начало созданию парков, скверов, городских бульваров, больничного городка. Он был соавтором многих городских объектов культуры и образования. Задача, которая встала перед первым главным архитектором города в 1956 году в соавторстве с Ленинградским проектном институтом, разрабатывающим проектные документы для закрытых городов, создать новый город, город истории, науки и культуры, Николай Кузнецов решил с честью. При нем был спроектирован центральный район, и когда мы ходим по нашему городу, то должны знать, что огромная доля в его создании вложена Николаем Кузнецовым. Есть в нашем городе сооружения, которыми Н.В. Кузнецов как архитектор мог бы гордиться. Это монумент «Вечный огонь», установленный как память живым и погибшим – участникам Великой Отечественной Войны.
Помимо любимой работы Николай Васильевич всегда рисовал. Большинство работ, представленных на выставке, написаны маслом. Это пейзажи разных лет. Многие из работ участвовали на всесоюзных выставках. Есть работы, написанные широким мазком, есть тонко прописанные работы. Есть очень яркие работы, а есть спокойные, которые настраивают на спокойное и умиротворённое созерцание.
Уникальны и графические работы художника. Делая зарисовки с натуры, Николай Васильевич никогда не пользовался ластиком. На каждой из зарисовок присутствует рука художника, эта его особая «фишка», которая призвана создавать связь между художником и зрителями.
На фоне ярких самобытных работ Кузнецова Н.В. еще нежнее и воздушнее смотрятся акварели его внучки Гришиной Инессы.
Гришина Инесса родилась и выросла в Сарове. И именно с картин дедушки, началась ее любовь к искусству живописи, а позже и выбору профессии. Инесса Гришина закончила Нижегородскую архитектурно-строительную академию по специальности «Архитектура». Так сложилась судьба, что работая преподавателем в школе искусств на архитектурно-художественном отделении, Инесса Гришина знакомит с искусством архитектуры детей. В свободное время рисует акварелью и создает графические работы, а в последнее время пробует новые техники прикладного творчества.
Спокойствие с лёгкой грустью, ностальгией несёт тепло акварелей художницы. Саровский дворик из далекого детства, улица Гагарина, Дзержинского и Пушкина звучат воздушной мелодией любви к родному городу.
Особыми чувствами наполнены графические работы Инессы Гришиной. В них глубокий смысл, часто — это переживания и впечатления о пережитом и увиденном. Графика Инессы Гришиной отличается оригинальностью композиции. «Сказка–быль» идут рука об руку на протяжении всего творческого пути очень интересной и разноплановой художницы.
Эта выставка семейная, светлая и добрая. Разговор двух художников, дедушки и внучки.