Конференция преподавателей фортепиано Нижегородской области | АртСаров

Конференция преподавателей фортепиано Нижегородской области

Преподаватели фортепианного отдела Детской музыкальной школы им.М.А.Балакирева успешно выступили на «Шестой (открытой) конференции преподавателей фортепиано Нижегородской области»

Она состоялась 31 октября в Большом и Малом залах «Детской школы искусств № 8 имени В.Ю. Виллуана» (г. Нижний Новгород).

Первоначально Конференция имела областной статус. С 2012 года в работе конференции участвуют преподаватели Санкт-Петербурга и Москвы. За последние пять лет участниками проекта стало более 600 человек. В этом году выступили преподаватели ННГК им. М.И. Глинки, НМУ (колледжа) им. М.А. Балакирева, детских музыкальных школ и школ искусств Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Арзамаса, Дзержинска, Сарова.

Совместный творческий проект на тему «Работа над ритмом в классе специального фортепиано ДМШ и ДШИ» был представлен группой педагогов в составе Марины Геннадьевны Васляевой, Ларисы Александровны Малышевой и Натальи Владимировны Тимофеевской. В сообщении рассматривались основные проблемы в работе над ритмом и методы их преодоления.

Большой интерес у участников конференции вызвали оформленные для стендового показа авторские разработки. Антонина Алексеевна Гавриленко подготовила для демонстрации сборник «Чтение с листа на уроках фортепиано для учащихся младших классов ДМШ».
Ксения Аркадьевна Нестерова представила учебно-методическое пособие для начинающих «Учусь играть по нотам», явившееся систематизацией личного педагогического опыта составителя. Разнообразный нотный материал подобран с расчётом на постепенное и последовательное развитие и сопровождается краткими методическими замечаниями.

Михаил Юрьевич Самсонов поделился с коллегами исследованием на тему «Кто автор шести сонатин Моцарта?». Целью исследования стало прояснение вопроса о причастности В.А. Моцарта к созданию 6 венских сонатин для фортепиано, которые широко используются в педагогической практике, хотя и не являются оригинальным сочинением великого мастера, но лишь трансформацией другого его опуса для иного состава инструментов. В этой связи рассматривался ряд жанровых, стилистических и фактурных особенностей данного сборника, а также вопросы исполнительской трактовки.

Прошедшая конференция приурочена к 285-летию со дня рождения Йозефа Гайдна. В программу конференции были включены концертные выступления, открытые уроки, методические разработки, презентации нотных сборников и проектов музыкально-просветительской деятельности, большая часть из которых посвящена композиторам венской классической школы.

В целом Конференция является хорошей площадкой для обмена творческим опытом в нашей среде и представляет широкий простор для самореализации, продвижения новых идей и сотрудничества преподавателей.